Фотосессии и статьи

ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОШКОЛЫ IAP

Заменим камеру привычным гаджетом?

Заменим камеру привычным гаджетом?

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ

Всё еще думаете, что камера телефона даёт такой же результат, как и профессиональный фотоаппарат?

Давайте развеем миф! Учимся в фотошколе мыслить критически и с умом подходить к выбору техники.

Продолжение статьи о том, почему телефон не способен создать такое же шикарное боке, как фотоаппарат.

Для начала посмотрите на заглавную фотографию в этой статье. Снято на фотокамеру с объективом Tamron 150-600 мм.
Фокусное расстояние для этого кадра использовалось максимальное 600 мм. Уже этот кадр говорит сам за себя и говорит совершенно однозначно.

В обозримом будущем получать такие кадры на телефон невозможно. Снято с очень большого расстояния. Качество и детализация великолемные. Это недостижимо даже близко на любом, сам продвинутом смартфоне.

Кстати фотография снята на мастер-классе в нашей Школе фотографии ФОТОСЪЕМКА МИРА ЖИВОТНЫХ.

Итак, линза позволяет сводить лучи в одну точку и получать чёткое изображение. А если лучи в точке не сошлись, на фотографии эта область будет размытой.

Теперь давайте увеличим диаметр линзы. В таком случае через линзу станет проникать больше света. И появятся дополнительные лучи, которые будут ещё сильнее отклоняться от центрального положения. То есть задний план станет ещё более размытым.

На фотоаппарате линзы, конечно, не переставляются. Диаметр меняется при помощи диафрагмы. Это такая шторка, которая по желанию фотографа то открывается и увеличивает диаметр линзы, то закрывается, и линза становится совсем маленькой.

С простыми линзами всё понятно. Если объективы сложные, количество линз может быть очень большим.
Дополнительные линзы помогут увеличить количество света, проходимого внутрь. А это позволит на выходе получать более размытый задний план.

Совместную работу линз можно пронаблюдать, просто взглянув на камеры вашего телефона. Обратите внимание на входной зрачок.

Примерно такой же, как и у нас в глазу. На разных камерах размер входного зрачка будет отличаться. Так вот чем он больше, тем больше света будет проникать внутрь и тем лучше будет размываться задний план.

Так что размытие зависит исключительно от диаметра зрачка.

Теперь произведём расчеты.

И для этого возьмем вполне реальные цифры. Допустим, у объектива с диафрагмой f/2.8 фокусное расстояние будет 60 мм. А у телефона с f/2 будет 10 мм.

Теперь определим диаметр входного зрачка, поделив значение диафрагмы на фокусное расстояние. Окажется, что для фотоаппарата оно будет равно: 60/2.8=21 мм, а для телефона: 10/2=5 мм.

Разница – колоссальная. Фотоаппарат соберёт более, чем в 4 раза больше света, и мы получим гораздо более размытый задний план. Телефон явно уступает.

А теперь обратим наше внимание на фотографию. Что-то подобное мы видим каждый раз в рекламе очередного флагмана. Так возможно ли получить такой снимок на телефон?

Что-то не верится.

Поэтому снова считаем и перепроверяем. Фотография была сделана на объектив с фокусным расстоянием 600 мм и диафрагмой f/4. Получается, что диаметр зрачка должен быть равен 15 см.

Представили себе телефон с камерой, у которой зрачок 15 см? Я вот с трудом) Может в будущем и появится какой-то мутант с таким объективом. Но тогда телефон потеряет своё главное достоинство – небольшой размер.

Ну а пока ничего подобного не придумали, заявлять, что камера на телефоне позволит создать такие фотографии – мягко говоря, не соответствует действительности.

То, что создает телефон искусственным образом даже близко не будет равняться тому, что выдает фотокамера, особенно с большой матрицей.

При использовании сенсора 24х36 мм, как на полноформатных фотокамерах, или еще более крупных, как на среднеформатных, диаметр линз объектива увеличивается, а значит сильнее размывается задний план.

Но массовый покупатель, к сожалению, об этом не знает и очень легко ведётся на рекламу. Так что мыслите критически и всё перепроверяйте!

А если что-то не получается, не расстраивайтесь, приходите в Творческую Фотошколу IAP. Вас всему с радостью научат и в плане теории и в плане практики!

Василиса, выпускница Творческой Школы фотографии IAP.
Закончила Полный курс фотографии.
Курс Художественная фотография.
Курс Студийная фотография.
Обучение в комфортных условиях настоящей фотостудии.
Мы в центре Москвы, недалеко от метро Павелецкая.
Вторая студия рядом с метро Братиславская.

Индивидуальное обучение или в небольших группах.

СТАНЬТЕ ПРОФЕССИОНАЛАМИ, ИЛИ ПРОДВИНУТЫМИ ЭНТУЗИАСТАМИ!

Search