На занятиях фотошколы мы подробно разбираем разные примеры обработки фотографий, которые мы совместно снимаем на практике
На разных курсах: для начинающих, художественном, студийном, коммерческом, свадебном, рекламном свои задачи по обработке. Всегда идем от простого к сложному. Наши слушатели успешно осваивают все премудрости фотосъемки и обработки. Прошедшие разные курсы, овладевают всеми инструментами для работы и обработки фотографий в разных ключах, под разные цели и задачи.
Обработка фотографий требует знаний, времени, терпения. Фотограф должен себе представлять, что он хочет получить в итоге работы. Причем желательно, уже на стадии фотосъемки.
Обрабатывать можно совершенно по-разному. Единого метода не существует.
Все отдается на откуп вкуса, чувства соразмерности, знаний, опыта обработчика. А где же все это взять? На занятиях школы фотографии мы последовательно посвящаем слушателей во все эти тонкости.
Работа над портретом стоит особняком
Задача не состоит в создании внешне похожей цифровой оболочки - фото копии человека. Мы должны постараться отобразить внутренний мир, с его красотой, сложностью, неповторимостью.
А при чем же здесь обработка? У нас есть фото файл. Во время съемки мы уже постарались поймать нужное выражение лица в определенный момент, построили композицию, определили колорит и освещение.
Но в том то и дело, что обработкой можно достоинства фотографии загубить. А можно, наоборот, раскрыть в полной мере.
Обработка портрета, в нашем понимании, суть достижение художественного воплощения образа человека. Окружение на портрете будет служить средством, подчеркивающим настроение модели.
Колористическое решение, контраст, насыщенность будут давать представление о характере, чувствах, эмоциях человека.
В целом, фотографии получаемые на современных цифровых камерах, редко удовлетворяют продвинутого фотографа по своим характеристикам: передача цвета, контраста, насыщенности.
Хорошо бывает при нормальном солнечном освещении. При недостаточном освещении, с облачностью, все будет гораздо хуже. Средствами обработки придется это компенсировать.
Просматривая фотографии, фотограф отмечает удачные, и при наличии хорошей фототехники результаты могут радовать резкостью, детализацией, передачей полутонов, цвета.
После обработки выбранных фотографий и доведения их до полностью готового состояния, становится удивительно рассматривать результаты работы - что было и что стало.
Как правило, становится очевидно, что камерам еще далеко до совершенства. Средства обработки позволяют повысить контраст, улучшить детализацию, поднять тени и темные места, то есть так их обработать, что становятся видны детали в них. Начальная работа по обработке портрета сводится к избавлению от недостатков полученных от фотокамеры.
Далее, надо подчинить второстепенное главное идее. Свет, цвет, тон, контраст, насыщенность в разных частях изображения должны стать разными. На главных объектах все ярче, резче, на второстепенных более сдержанно.
После этого можно переходить к ретуши, детализации важных частей, выделении особенностей характера.
Последняя часть работы это окончательная регулировка всех частей фотографии, для выявления главного: многосложной, тонкой души человека.
А при чем же здесь обработка? У нас есть фото файл. Во время съемки мы уже постарались поймать нужное выражение лица в определенный момент, построили композицию, определили колорит и освещение.
Но в том то и дело, что обработкой можно достоинства фотографии загубить. А можно, наоборот, раскрыть в полной мере.
Обработка портрета, в нашем понимании, суть достижение художественного воплощения образа человека. Окружение на портрете будет служить средством, подчеркивающим настроение модели.
Колористическое решение, контраст, насыщенность будут давать представление о характере, чувствах, эмоциях человека.
В целом, фотографии получаемые на современных цифровых камерах, редко удовлетворяют продвинутого фотографа по своим характеристикам: передача цвета, контраста, насыщенности.
Хорошо бывает при нормальном солнечном освещении. При недостаточном освещении, с облачностью, все будет гораздо хуже. Средствами обработки придется это компенсировать.
Просматривая фотографии, фотограф отмечает удачные, и при наличии хорошей фототехники результаты могут радовать резкостью, детализацией, передачей полутонов, цвета.
После обработки выбранных фотографий и доведения их до полностью готового состояния, становится удивительно рассматривать результаты работы - что было и что стало.
Как правило, становится очевидно, что камерам еще далеко до совершенства. Средства обработки позволяют повысить контраст, улучшить детализацию, поднять тени и темные места, то есть так их обработать, что становятся видны детали в них. Начальная работа по обработке портрета сводится к избавлению от недостатков полученных от фотокамеры.
Далее, надо подчинить второстепенное главное идее. Свет, цвет, тон, контраст, насыщенность в разных частях изображения должны стать разными. На главных объектах все ярче, резче, на второстепенных более сдержанно.
После этого можно переходить к ретуши, детализации важных частей, выделении особенностей характера.
Последняя часть работы это окончательная регулировка всех частей фотографии, для выявления главного: многосложной, тонкой души человека.